В виде календаря
В виде списка
Архив записей
« Декабрь 2024 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
Облако тегов
Популярное
Страница социального педагога
Страница социального педагога
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги по возникающим вопросам Вы можете обратиться:
по телефону 53-84-84
Социальный педагог: Гусева Татьяна Александровна
График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её».
(У. Ченинг, американский ученый).
График работы: понедельник — пятница с 09:00 до 17:00
Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.
На сайте школы, в разделе «Страничка социального педагога», вы можете найти мои советы и рекомендации ведущих специалистов социальной педагогики для родителей по воспитанию и развитию детей. Надеюсь, что они будут вам интересны и полезны.
Помните: «Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать её».
(У. Ченинг, американский ученый).
Социальный педагог в школе– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Главными задачами своей работы я считаю:
Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
Защита ребенка в его жизненном пространстве.
Направления моей работы следующие:
Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление и работа с неблагополучными семьями.
Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Ожидаемые результаты
Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
Уменьшение количества правонарушений.
Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.
Методы работы:
Методы диагностики-интервью, мониторинг, социологический опрос, тесты, личностные опросники, социометрия, педагогическое наблюдение.
Методы профилактики – социальная терапия, игровая коррекция, социально – психологический тренинг, беседа, дискуссия, лекция, творческие задания и проблемные ситуации.
Методы реабилитации- трудотерапия, групповая терапия.
Методы психологического консультирования.
Организационно- распорядительные- инструктирование, контроль и проверка.
Методы воспитания- положительный пример, убеждение, приучение, поощрение и наказание, игра, создание ситуации успеха.
Формы работы:
совет по правовому обучению и воспитанию;
совет отцов;
родительские собрания;
лекции;
диагностика;
индивидуальные и групповые консультации;
изучение документации;
беседа;
час общения;
наблюдение;
тестирование;
анкетирование;
анализ;
консультирование;
индивидуальная работа;
групповая работа;
диагностика
Итак, социальный педагог это:
·Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;
Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;
Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей;
Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;
Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.
В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
Конституцией Российской Федерации.
Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
Международным документом - Декларацией прав ребенка.
Федеральным Законом РФ об образовании.
Семейным кодекс Российской Федерации.
Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Уставом школы.
Планом работы школы на текущий учебный год.
Школьными локальными актами.
Должностной инструкцией.
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
вам положены социальные льготы (бесплатное питание).
если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Документация социального педагога:
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
Анализ работы социального педагога за 2019-2020 учебный год
Паспорт кабинета социального педагога
План работы совета по правовому обучению и воспитанию на 2020-2021 учебный год
Полезная информация:
Памятка родителям по трудовому воспитанию ребенка в семье
Профилактики самовольных уходов детей из дома
Родителям, имеющим ребёнка-инвалида
Внешние признаки отклонений в поведении ребенка, принимающего психоактивные вещества - табак, наркотики
Правила толерантного поведения и общения
Права и обязанности ученика
Семь правил для всех
Методическая копилка социального педагога:
Опросник «Сформированность мотивации в пятом классе»
Акт посещения семьи
Акт обследования ЖБУ
Заключение социального педагога
Индивидуальная программа реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально – опасном положении
Представление социального педагога
Методика выявления самооценки
Социальный паспорт класса и школы
Памятка для родителей (ребенок рисует семью)
В получении психологической помощи нуждаются все дети и подростки, в особенности: остающиеся надолго дома одни, без взрослых; находящиеся в кризисной и трудной ситуации (болезнь/смерть, развод родителей приемные родители, новые местожительство, школа, плохая компания и пр); пострадавшие от насилия; долго болеющие дети, подростки; дети с ограниченными возможностями; дети-беженцы.
Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям!
Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.